Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Ноя 102019
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступная среда (беспрепятственный доступв здание и на территорию и т. д.);
  • сокращенное количество детей в учебной группе.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад имеет два отдельно стоящих типовых  двухэтажных  здания общей площадью  одного  из корпусов  — 4084 кв. метров, другого – 1480 кв. метров. Здания подключены  к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Въездные ворота и входная калитка оснащены электромагнитными замками, проведено наружное электрическое освещение. В помещениях МБДОУ установлен видеомонитор, снаружи по периметру  здания расположены  камеры.

Каждая группа МБДОУ имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда». Есть вход, оборудованный пандусом для детей инвалидов.  Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны и оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём, постоянно пополняются современным игровым оборудованием, игрушками. При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера воспитательно — образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.  Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Групповые оснащены электронными учебными пособиями:  девайсами, планшетами, настенными электронно – игровыми комплексами, электронными сенсорными  столами. Широким арсеналом представлены развивающие игры В.В. Воскобовича, различные конструкторы,  демонстрационные плакаты, картины, таблицы, комплекты музыкальных инструментов.  Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В здании МБДОУ содержится  полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет с  ростомером, весами, динамометрами, тонометрами, плантографом, холодильником, медицинскими шкафами для медикаментов, кушеткой и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор, массажные кабинеты. В течение учебного года  обследование физического развития детей проводится  медсестрой и педиатром — специалистами, закреплёнными за учреждением от детской городской больницы г. Новочеркасска. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением,  температурным режимом  в ДОУ, за питанием.

В МБДОУ оборудован физкультурный зал,  располагающий всеми видами разнообразного и специального спортивного оборудования и

коррекционного инвентаря, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми: детские тренажёры, фитболы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания атрибуты для занятий различными видами спорта и проведения спортивных соревнований, досугов, развлечений.

В помещении МБДОУ находятся  кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, дефектолога, способствующие эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми. Кабинеты оснащены пособиями для работы с детьми ОВЗ: игровой комплект «Пертра», наборы игр «Кабинет психомоторной коррекции», « Черная сумка», Дары Фребеля  для развития сенсорных представлений, система БОС с программным обеспечением. Игры и тренажеры, включенные в данные комплекты, являются основой современной развивающей игровой оздоровительной среды.   Они легко интегрируются в образовательный процесс и имеют огромный ресурс использования в деятельности с детьми по всем направлениям ФГОС.

В текущем учебном году завершено  оборудование сенсорной комнаты, содержащей  различные стимуляторы и информационное технологическое оборудование, направленное на сенсорное развитие дошкольников.

     Материально-техническая база МБДОУ постоянно пополняется:

Интерактивная светозвуковая панель «Бесконечость» 1 шт.
Интерактивная сенсорная панель 1 шт.
Интерактивный  дисплей 1 шт.
Интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» 1 шт.
Интерактивный  обучающий  комплекс 1 шт.
Интерактивный сенсорный комплект 60 1 шт
Интерактивный сенсорный комплект 43 1 шт
Интерактивный сенсорный комплект 55 2 шт.
Интерактивный сенсорный комплект с ноутбуком 3 шт
Акустический  комплект. 2 шт.
Портативная система звукоусиления. 1 шт.
Ноутбук 5 шт.
Монитор. 4 шт.
Босс — тренер 1 шт.
Процессор 4 шт.
Компьютер в сборе 3 шт.
Мультимедийный кабинет. 1 шт.
Микрофонная радиосистема с двумя микрофонами 1 шт.
Вибромузыкальный сухой бассейн предназначенный для релаксации, зрительной стимуляции 2 шт.
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно пузырьковой трубки 1 шт
Магнитные планшеты  предназначенные для коррекции мелкой моторики пальцев 15 шт.
Бизиборды.
Диагностический набор Стребелевой 2 шт.
Музыкальный центр 2 шт.

 

Таким образом, предметная среда всех помещений МБДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирует процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

 

Sorry, the comment form is closed at this time.