Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!

muraveilnx

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  Комментарии к записи Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отключены
Ноя 102019
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступная среда (беспрепятственный доступв здание и на территорию и т. д.);
  • сокращенное количество детей в учебной группе.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад имеет два отдельно стоящих типовых  двухэтажных  здания общей площадью  одного  из корпусов  — 4084 кв. метров, другого – 1480 кв. метров. Здания подключены  к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Въездные ворота и входная калитка оснащены электромагнитными замками, проведено наружное электрическое освещение. В помещениях МБДОУ установлен видеомонитор, снаружи по периметру  здания расположены  камеры.

Каждая группа МБДОУ имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда». Есть вход, оборудованный пандусом для детей инвалидов.  Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны и оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём, постоянно пополняются современным игровым оборудованием, игрушками. При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера воспитательно — образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.  Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Групповые оснащены электронными учебными пособиями:  девайсами, планшетами, настенными электронно – игровыми комплексами, электронными сенсорными  столами. Широким арсеналом представлены развивающие игры В.В. Воскобовича, различные конструкторы,  демонстрационные плакаты, картины, таблицы, комплекты музыкальных инструментов.  Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В здании МБДОУ содержится  полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет с  ростомером, весами, динамометрами, тонометрами, плантографом, холодильником, медицинскими шкафами для медикаментов, кушеткой и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор, массажные кабинеты. В течение учебного года  обследование физического развития детей проводится  медсестрой и педиатром — специалистами, закреплёнными за учреждением от детской городской больницы г. Новочеркасска. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением,  температурным режимом  в ДОУ, за питанием.

В МБДОУ оборудован физкультурный зал,  располагающий всеми видами разнообразного и специального спортивного оборудования и

коррекционного инвентаря, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми: детские тренажёры, фитболы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания атрибуты для занятий различными видами спорта и проведения спортивных соревнований, досугов, развлечений.

В помещении МБДОУ находятся  кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, дефектолога, способствующие эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми. Кабинеты оснащены пособиями для работы с детьми ОВЗ: игровой комплект «Пертра», наборы игр «Кабинет психомоторной коррекции», « Черная сумка», Дары Фребеля  для развития сенсорных представлений, система БОС с программным обеспечением. Игры и тренажеры, включенные в данные комплекты, являются основой современной развивающей игровой оздоровительной среды.   Они легко интегрируются в образовательный процесс и имеют огромный ресурс использования в деятельности с детьми по всем направлениям ФГОС.

В текущем учебном году завершено  оборудование сенсорной комнаты, содержащей  различные стимуляторы и информационное технологическое оборудование, направленное на сенсорное развитие дошкольников.

     Материально-техническая база МБДОУ постоянно пополняется:

Интерактивная светозвуковая панель «Бесконечость» 1 шт.
Интерактивная сенсорная панель 1 шт.
Интерактивный  дисплей 1 шт.
Интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» 1 шт.
Интерактивный  обучающий  комплекс 1 шт.
Интерактивный сенсорный комплект 60 1 шт
Интерактивный сенсорный комплект 43 1 шт
Интерактивный сенсорный комплект 55 2 шт.
Интерактивный сенсорный комплект с ноутбуком 3 шт
Акустический  комплект. 2 шт.
Портативная система звукоусиления. 1 шт.
Ноутбук 5 шт.
Монитор. 4 шт.
Босс — тренер 1 шт.
Процессор 4 шт.
Компьютер в сборе 3 шт.
Мультимедийный кабинет. 1 шт.
Микрофонная радиосистема с двумя микрофонами 1 шт.
Вибромузыкальный сухой бассейн предназначенный для релаксации, зрительной стимуляции 2 шт.
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно пузырьковой трубки 1 шт
Магнитные планшеты  предназначенные для коррекции мелкой моторики пальцев 15 шт.
Бизиборды.  
Диагностический набор Стребелевой 2 шт.
Музыкальный центр 2 шт.

 

Таким образом, предметная среда всех помещений МБДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирует процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

 

Ноя 102019
 

Паспорт Доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Ноя 102019
 

Обеспечение доступа в здание лиц с инвалидностью и ОВЗ

Адаптированные основные образовательные программы

 Образование  Комментарии к записи Адаптированные основные образовательные программы отключены
Ноя 102019
 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с РАС МБДОУ № 7

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР МБДОУ № 7

Адаптированная основная образовательная программа для детей с УО МБДОУ № 7.docx

Адаптированная основная образовательная программа для детей с НОДА МБДОУ № 7.docx

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 7

 Образование  Комментарии к записи Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 7 отключены
Ноя 102019
 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 7

Часто задаваемые вопросы

 Родителям  Комментарии к записи Часто задаваемые вопросы отключены
Окт 242019
 

Документы, необходимые для поступления в ДОУ?

Согласно законодательству существует список необходимых документов, которые предоставляются руководству сада. Это:

  1. Заявление на прием ребенка в детский сад, либо же заявление от лиц, которые временно заменяют родителей;
  2. Оригинал свидетельства о рождении; свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
  3. Медицинская карта специального образца о здоровье ребенка, ее оформляют участковым педиатром после полного осмотра узкоквалифицированными специалистами.

Каким должен приходить ребенок в ДОУ?

Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:

  1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
  2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
  3. Расчесаны ли волосы;
  4. Чистое ли нижнее белье;
  5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
  6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

Вверх

Повседневная и запасная одежда ребенка при посещении ДОУ?

  1. Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
  2. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
  3. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
  4. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и чешки.
  5.  В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях  в это время воспитатели просят приносить пижаму.
  6. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
  7. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
  8. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Требования к запасной одежде:

  1. Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  3. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Вверх

Кто может забрать ребенка из ДОУ?

  1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
  2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
  3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
  4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.

Вверх

Что делать в случае болезни ребенка?

Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с дежурным администратором или медсестрой и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.