Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Мар 042014
 

Динамический час

БТИ: «Времена года»

СМИ: «Пришла весна»

ОДР: «Полный круг»

ПДР: стояче-ходьбовой

Возраст: старший

Автор: Гурова Ю.А.(инструктор по физической культуре)

Оборудование: обручи по количеству детей

 

Программное содержание:

—  формировать  правильную осанку;

— упражнять в ходьбе с пролезанием в обруч;

— закреплять навык ходьбы в колонне по одному с перестроением в две колонны и бега с изменением темпа и с ловлей;  

— развивать ловкость, быстроту  реакции и интерес к народным играм;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать выдержку, внимание;

-закреплять и расширять  знания о весне.

Предварительная работа:

Беседа о весне (какие месяцы весны, приметы весны, в какие игры мы играем весной?), рассматривание картинок о весне( весна в лесу, на лугу, в поле).

 

1.Вводня часть:

      Здравствуйте, ребята! Какое у меня хорошее весеннее настроение! А у вас? ( Ответы детей). Как называются  весенние месяцы? (Ответы детей:  март, апрель и май). Приглашаю вас в путешествие по весне.  Нас встречает месяц март. (Дети идут за воспитателем по залу). В марте тает снег и появляются первые проталинки.

   По тропинке мы идем и  проталинку найдем.

Ходьба в колонне по одному  по залу. Затем, проходя через середину зала, расходятся (по одному) в разные стороны и останавливаются возле обручей – «проталин».

   Солнышко пригревает – нам жарко, тучка закрыла солнышко — нам стало холодно.

— Психогимнастика: «Холодно-жарко» (по М.И.Чистяковой)

( и.п. О.с.)

«холодно» — приседание на корточки, обхватив  колени руками,

мышцы  напрягаем;

«жарко» — выпрямление туловища и расслабление мышц.

— Массаж биологически активных зон «Солнышко» (стоя в обруче)

( и.п. О.с.)

Солнце утром рано встало,                       потягивание рук вверх и в стороны,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,                                                растирание рук груди

Гладит шейку,                                                и  шеи                                                       

Гладит носик,                                                 растирание кулачкам

крыльев носа

Гладит лоб,                                                      растирание кончиками

пальцев лба

Гладит ушки,                                                  растирание ладонями

ушей

Гладит ручки                                                 растирание  рук

 

Солнышко поднимается все выше и выше.

2.Основная часть:

-ОРУ «Зарядка» (и.п. О.с.)

На зарядку солнышко поднимает нас,  выполнение упражнения      Поднимаем руки по команде: раз!        на счет «раз-два»  5-8 раз

А над нами весело шелестит листва,

опускаем руки по команде: два!

Руки подняли и покачали –

это деревья в лесу,                                             выполнение 5-8 раз

Руки согнули, кисти  встряхнули  —                       

Ветер сбивает росу.

В стороны руки.                                                        

Плавно помашем –

 это к нам птицы летят.                                выполнение 5-6 раз

Как они сядут, тоже покажем –                удержание пра-

Крылья сложим назад.                                       вильной осанки на

Руки в стороны поставим.                              корточках 5-7 сек.

Правой левую достанем.                                  выполнение поворотов

А потом наоборот –                                            вправо-влево 6-10 раз

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,                           выполнение хлопков

12-16 раз

Повернись еще разок!                                        поворотов 3-4 раза  

Опускаем руки вниз

И на корточки садись!                                      удержание равновесия

5-7сек

Раз-два-три-четыре-пять!                           ходьба вокруг обруча 4

раза       

Вышли дети погулять.                                            

Идет матушка-весна —                                   дети берут обручи, ставят Открывай ворота!                                         на бок, изображая «ворота»   

— народная игра «Матушка-весна» (ходьба с пролезанием в вертикально поставленный  обруч – 2-3 раза)

Идет матушка-весна, открывай ворота.

Первый март прошел – всех детей провел.

А за ним апрель – отворил окно и дверь.

А уж как придет май – сколько хочешь гуляй!

— народная игра «Ручеек» (ходьба в разных направлениях друг за другом со сменой ведущего)

Собирайся народ в наш весенний хоровод,

 станем кругом ходить, да весну веселить!

Построение в круг из колонны по одному.

Чтобы в новую игру играть,  надо посчитаться!

Тили — тели, птички пели,

Взвились – к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить, кто не вьет – тому водить!

(Дети располагаются  в обручах, «ловишка» – в сторонке «ждет вылета птиц»)

 — подвижная игра «Ловлю птиц на лету» (бег с увертыванием, 2-3 повтора)

«Ловишка»  ловит детей после слов:

Мы – птички-невелички,

Любим по небу летать.

Ты попробуй нас догнать.

Дети- «птицы» запрыгивают в «гнездо» — обруч.

Усложнение: в обруч запрыгивает по два ребенка. Предварительно половину обручей убирают.

 

Май – травень пришел.

Как в мае дождь, так в поле рожь.

3. Заключительная часть:

— Хороводная игра «Трактора»

Тара-тара-та-ра-ра –

Из колхозного двора

Выезжают трактор.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых деточек кормить.

На текст первых трех строк дети двигаются по кругу дробным топающим шагом, с окончанием третей строки поворачиваются в круг и идут в круг на 4-5 строчки, а из круга  — на 6-7 строчки.

— Дыхательное упражнение «Запах весны»

Подошло к концу наше путешествие. Но мы с весной не прощаемся, а говорим: « До свидания!».

Выход из зала в колонне по одному.

Sorry, the comment form is closed at this time.