Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Мар 042014
 

Уважаемые посетители  сайта, добро пожаловать в наш любимый с душой и теплом обустроенный  детский сад!

   Созданная в  ДОУ развивающая среда проектируется нами в двух уровнях: духовно-пространственном, построенном на диалоге общения педагог-ребенок и предметно-пространственном, который обеспечивает не только отношение ребенка к окружающей его среде, но и активное участие в ней. Это оптимально насыщенная,  целостная, многофункциональная, трансформирующаяся среда,  обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы, детские притязания, специфику работы детского сада. 1
В дошкольном учреждении  функционирует медицинский блок, включающий в себя массажные кабины, изолятор, физиопроцедурную зону. В нем сосредоточен необходимый инвентарь и оборудование для медицинского обеспечения воспитанников ДОУ. Медицинский  персонал проводит лечебно — профилактические и оздоровительные мероприятия, контроль соблюдения внутреннего режима, качества питания, соблюдения санитарно — эпидемиологических правил и норм.

    Спортивный зал  оборудован детскими тренажерами, гимнастическими и подвесными лестницами,  шведской стенкой, наклонными досками, рефлексогенными дорожками, массажными мячами, полусферами, лабиринтами, что способствует общему оздоровлению детского организма, укреплению и развитию мышц, выносливости, чувства равновесия, улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, координации движений, гибкости и подвижности суставов.

  2    В предметно – пространственной среде  групповых помещений  имеются зоны движения  и  коррекции нарушений  опорно-двигательного аппарата       с наличием массажеров разных видов, лежементов для разгрузки позвоночника, фитбол мячей, массажных ковриков, ребристых досок, гантелей, мячей  разных размеров, а также нестандартного оборудования, способствующих оптимизации двигательной активности и  коррекции ортопедических отклонений.

    Для осуществления познавательно-исследовательской деятельности,3 оборудованы  центры экспериментирования с образно-символическим материалом  (графические, наглядные модели), иллюстрированные схемы-таблицы,  графические «лабиринты», условные изображения в виде карт, схем, чертежей: глобус, карта Земли, атласы, макеты с жилищем древнего человека, казачьим  куренем, схемы-модели иллюстрирующие значение здорового образа жизни, воды для здоровья человека, нормативно-знаковые (наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.), а также познавательные стенды, библиотеки детской энциклопедической и познавательной литературы. В ДОУ оформлены: мини музеи « Космос», «Колесо истории», «Книга», стена «Солнечная система», «Мой город».

 4 Групповые помещения  оснащены наборами разнообразных детских конструкторов, специальными игровыми комплектами для обыгрывания построек. Формирование экологической культуры обеспечивается наличием «Зимнего сада» и экологического кабинета,  где дети с огромной любознательностью и интересом познают  окружающую природу, экспериментируют в лаборатории, самостоятельно наблюдают, знакомятся с коллекциями природного материала, учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить, пересаживать их, узнают об их пользе для людей.
         Позиция «РЕБЕНОК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО» определяет акценты в работе 5психологического кабинета и его обеспечение. Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых. Наряду с целой системой игр и упражнений, имеющейся в арсенале педагога – психолога,  особый интерес  у дошкольников  вызывает игровой комплект  6«Пертра», способствующий обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической  памяти, содействует их творческому развитию.
В логопедическом кабинете имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Условно  его  можно разделить на две группы:

  • во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка;
  • во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии для развития 7тонкой моторики рук: Су –Джок шарики, аппликатор А. Кузнецова, сухие бассейны для пальчиков рук, развивающие игры М. Монтессори,  предназначенные для формирования у детей практических навыков использования застежек и т.д.

     В детском саду имеется музыкальный зал, театральная и изостудия.  В группах созданы уголки ряженья, многофункциональные ширмы, разные виды театров (пальчиковый, теневой, марионеток, тростевой и др.),  создана музыкально-предметная развивающая среда (детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и др.).
 

 8 Помещения групп оснащены иллюстративным материалом и разнообразными изобразительными средствами гуашь, краски, карандаши, мелки, сангина, пастель для развития художественных способностей и творческих проявлений детей.
   

В оформлении помещений детского сада используются  репродукции картин, совместные работы детей и родителей.         Созданы условия для развертывания разных игр: режиссерских, сюжетных, дидактических. Коррекционно-образовательное пространство детского сада оснащено  магнитофонами9, телевизорами, музыкальными центрами, видео, компьютерной, копировально-множительной и презентационной техникой, осветительными установками.
     Среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.

Sorry, the comment form is closed at this time.